Социальная сеть Secret — стартап экс-сотрудника «Гугл» Дэвида Байтау. Появившись на просторах интернета в самый разгар увлечения статусами и лайками, весной 2014 года, она предлагала то, что и интернет в целом, и соцсети в частности утратили очень давно, — анонимность и свободу слова.
Старт «рая для интровертов», как неофициально прозвали Secret, был весьма многообещающим: идея нашла своих спонсоров, получила неплохой отклик у пользователей и быстро набрала аудиторию. В 2015-м — на пике популярности — в Secret делились тайнами более 15 000 000 человек, а суммарные инвестиции в проект составили 25 000 000 долларов.
Кроме собственно возможности рассказать о чём-то «по секрету всему свету», соцсеть давала возможность поделиться сокровенными переживаниями, тем, что по-настоящему беспокоит, в любой форме выразить свои мысли о чём угодно. При этом можно было как раскрыть свою личность, так и остаться абсолютно анонимным.
Обратная сторона анонимности Secret
Но подобный «рай» существовал недолго. Активная реклама и открытость для регистрации притянули в соцсеть Secret не только интровертов и тех, кому на самом деле необходимо периодически выговариваться, не раскрывая статуса инкогнито, но и иную публику.
В частности, на страницах начались и быстро стали обыденностью всевозможные издевательства, оскорбления, троллинг, открытые угрозы, извращённые откровения и т. д. А в Штатах сразу несколько корпораций обвинили «Секрет» в распространении информации, имеющей коммерческую ценность.
Дальше — больше. Ряд стран, в том числе Бразилия, под страхом многотысячных штрафов запретили своим гражданам пользоваться соцсетью, даже простое скачивание приложения на телефон было сродни преступлению.
Всё это не могло не сказаться на посещаемости: пользователи начали закрывать аккаунты и уходить из Secret. Периодически возникали отдельные движения «за возрождение былого», но для того чтобы глобально повлиять на ситуацию, всем им не хватало массовости.
Песка в затухающий огонь проекта щедро подбрасывало и само руководство. Хищение спонсорских денег, непоследовательное поведение, отсутствие вменяемой программы действий на случай форс-мажоров и иные обстоятельства… Всё это говорило о том, что большого будущего для «Секрета» не планировалось изначально и единственной целью открытия стартапа была нажива.
Окончательно затворились двери «рая для интровертов» весной 2015 года. Точку в деле поставил сам Дэвид Байтау, опубликовав прощальный пост и пояснив, что проект больше не соответствует задуманной миссии.
Предположения и выводы
История соцсети Secret — очередной и весьма яркий пример того, как отличная идея терпит крах из-за недоработанности механизмов реализации. Несмотря на слухи, навряд ли Байтау и сооснователи сети сразу преследовали чисто коммерческие цели — направление слишком специфично. Скорее всего, мотивы были куда более личными и в целом благородными.
Создавая что-то новое и рассчитывая на успех, необходимо постараться предвидеть возможное будущее в самых разных его вариациях и составить план действий для каждого сценария. По крайней мере, предугадать появление на анонимном ресурсе троллей и иной «нечисти» несложно — явление было старо как мир уже в 2014-м.
Почему руководство Secret этого не сделало и что на самом деле происходило за кулисами, мы, наверное, уже никогда не узнаем.
Случайные тесты. Ну а вдруг заинтересуют :)

Об авторе
Живая и мыслящая часть Вселенной. Путешественник, писатель, читатель, редактор.