На фоне большой конкуренции почти в любой сфере услуг достаточно сложно определиться с выбором конкретной компании. Последним аргументом часто выступают хорошие отзывы реальных людей в сети: по идее, народное мнение должно быть честнее рекламных лозунгов.

При этом не все знают, что написание отзывов на заказ — это целая веб-индустрия, где за сравнительно небольшие деньги можно купить тысячи хвалебных мини-текстов о деятельности фирмы. И некоторые из них могут быть написаны так искусно, что распознать подделку не сможет даже опытный маркетолог.

Тем не менее есть ряд признаков, по которым можно отличить или как минимум заподозрить, что представленные мнения — фальшивка.

3 признака, что отзывы реальных людей подделаны

 Есть 3 признака, что отзывы реальных людей — фальшивка

  1. В тексте навязчиво упоминается название компании.

Как правило, это SEO-ход, то есть отзыв написан на заказ копирайтером под ключевые слова, одно из которых — обязательно название фирмы.

Вне зависимости от того, где размещён отклик, будь то специальный ресурс (например, «Отзовик», «Фламп») либо личный сайт фирмы, настоящему пользователю нет необходимости дополнительно озвучивать название компании: оно уже указано в заголовке/адресе, потому и так ясно, к кому человек обращается.

  1. Много (очень много!) хороших отзывов о небольшой услуге.

Небольшая услуга — та, что оказывается за один день, к примеру, установка окна, монтаж натяжного потолка, подключение бытовой техники и т. д. Чтобы понять, почему в этом случае не может быть слишком много отзывов от реальных людей, достаточно поставить себя на место заказчика.

Захочется ли вам после ухода мастера открывать интернет и искать, где бы его похвалить? Кто-то искренне ответит, что да, если услуга была оказана очень качественно, но большинство поблагодарит оплатой и на словах. Поэтому слишком много дифирамбов должно насторожить.

Совсем другое дело — услуги, подразумевающие длительное общение заказчика и исполнителя: сделки с недвижимостью, капитальный ремонт, строительство и т. д. В этом случае, действительно, если работы сделаны на совесть, может и захотеться выразить благодарность во всеуслышание. Особенно если и с самим человеком/бригадой сложились хорошие отношения.

  1. Только положительные отзывы.

Так уж устроен человек: если ему что-то не понравится, он напишет отзыв охотнее, чем если наоборот. В то же время нравиться всем невозможно, и в истории любой компании есть своя «страница жалоб» — это совершенно нормально. Главное, чтобы последний отрицательный отзыв был оставлен не вчера.

Осознав и приняв на вооружение данный факт, маркетологи, заказывая отзывы реальных людей, разработали макет т. н. условно-отрицательного мнения. Это когда плохой аспект имеет место, но хороший его всё-таки перекрывает.

Типичные примеры: «мастер опоздал, зато дал дополнительный месяц гарантии», «работники поцарапали дверь, но возместили стоимость ремонта и что-то сделали бесплатно» и иные случаи, где добро побеждает зло.

Отзывы реальных людей: информация к размышлению 

Лучший способ рекламы не отзывы реальных людей, а сарафанное радио

Напоследок проверьте, не дублируются ли на разных сайтах-отзовиках одни и те же отклики. Бывает, что к интернет-ресурсу подключена база с той или иной крупной площадки, но тогда будет соответствующая надпись: «отзывы с Flamp» или «обзоры с Отзовика».

Если же на совершенно разных сайтах, никак не связанных между собой, размещены одни и те же отзывы, можно не сомневаться в том, что оставляли и размножали их вовсе не благодарные клиенты фирмы.

[stextbox id=’top’]Рекламная индустрия не стоит на месте, с каждым днём изобретаются всё новые способы предложения товаров и услуг, увы, не всегда качественных. Единственный способ проверить выбранного исполнителя — это, несмотря на всеобщую интернетизацию, старое-доброе сарафанное радио. Когда отзывы передаются «из уст в уста», офлайн. Надёжнее этого пока нет ничего.[/stextbox] [democracy id=»17″]

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.