Передачи о всевозможных ужасах, ожидающих человечество и провоцирующих страх перед будущим, появились в эфире телеканалов не вчера. С каждым годом их становится всё больше, как и книг и журналов на эту тему.

Нам регулярно обещают целый спектр разных по силе несчастий, от нашествия саранчи до остановки вращения планеты, что, с одной стороны, нередко пробуждает скептицизм, а с другой — вопрос: неужели кто-то во всё это серьёзно верит?

[stextbox id=’warning’]Исследователи данного вопроса утверждают: дело не в вере, сама индустрия производства сюжетов на такие темы рассчитана на определённую аудиторию и имеет вполне конкретные, причём достаточно благие, цели.[/stextbox]

Здесь стоит оговориться, что речь идёт не о проплаченных передачах, например на политические темы, где зрителя плавно подводят к выводу и мнению, кто хороший, а кто злодей. Имеются в виду ролики, лишь освещающие какую-либо тему, представляющие мнения разных людей и ничего не утверждающие, где подведение итогов — дело самого зрителя.

Яркие примеры — сюжеты о заговорах против человечества, угрозах из космоса и т. д. Большинством они давно воспринимаются как некие сказки, которые можно послушать разве что для развлечения и не испытывая страх перед будущим.

Кому нужны «страшилки»?

Индустрия производства сюжетов, провоцирующих страх перед будущим, рассчитана на определённую аудиторию

Но главная, целевая, аудитория — люди с иным восприятием мира: сомневающиеся и ищущие. В основе их мировоззрения — убеждённость в неизученности мира и ограниченности науки в целом, допущение, что в принципе возможно всё.

Для них подобные передачи, кроме расширения поискового кругозора, ещё и возможность почувствовать «неодиночество» в социуме. Знание, что ты не один такой и есть ещё люди, интересующиеся подобными темами, способствует обретению уверенности в себе.

Другую часть зрителей составляет публика, как бы находящаяся на границе, то есть «здравомыслящая» и не верящая во «всё такое», но подозревающая, что с миром что-то не так и многие вещи в нём устроены иначе, чем принято считать. Им подобные передачи помогают «не засыпать», провоцируя на поиски своих истин по разным вопросам.

Информация к размышлению

В состоянии управляемого стресса человек мыслит острее

Неслучаен и выбор формата роликов. Так, установлено, что именно «страшилки» — напряжённые сюжеты, рисующие устрашающие событийные картины, вызывающие страх перед будущим, пробуждают творческое начало, провоцируют на действия.

[stextbox id=’warning’]В состоянии т. н. управляемого стресса, когда явно ничего не угрожает, но присутствует — на всякий случай — готовность ко всему и общая собранность, человек и мыслит острее, и действует эффективнее, и, как это ни странно, нервничает меньше.[/stextbox]

Вместе с тем, согласно теории позитивного мышления, чтобы быть счастливым, в свою жизнь не нужно впускать вообще никакую негативную информацию. То есть, получается, вековая мудрость «предупреждён — значит вооружён» больше неактуальна…

[stextbox id=’top’]А предупреждать-то есть о чём, ведь знания человечества об окружающем мире, действительно, минимальны. Толком неизвестно даже, кто мы, откуда пришли и куда уходим. Стоит ли начинать искать ответы на эти вопросы или лучше прожить свой век в блаженном неведении, каждый решает самостоятельно.[/stextbox]

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.